Машина напрокат
Ежедневно с 9.00 до 20.00
Контакты
телефон:+7 (966) 152-20-20
e-mail:info@машина-напрокат.рф

В Москве запущена новая услуга по прокату автомобилей

10.09.2015

Каршеринг обещает понравиться москвичам, но так ли он удобен?

В российской столице появился новый сервис – каршеринг. Это система краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой. Как очень современная услуга, она реализована уже во многих городах мира. Каршеринг, конечно, не может заменить общественный транспорт и такси. Однако он определенно создает людям дополнительные удобства в передвижении по городу и его окрестностям. Например, после использования такого транспорта клиент может оставить машину там, где ему удобно.

По словам заместителя мэра Москвы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, система каршеринга может принести в экономику столицы в 2015 г. 600 млн руб. Первые машины для краткосрочной аренды сервиса появились на улицах города в конце августа. Услуга обойдется горожанам в среднем в 8,9 рублей за минуту использования.

Однако, так ли привлекательно данное предложение? Как это работает и действительно ли все так складно, как преподносят власти и операторы сервиса?

Опыт протестировавших московский сервис журналистов показывает, что обычный прокат машин, хоть и обойдется дороже, пока дает все-таки больше комфорта в использовании арендованного авто.

Поедешь, если найдешь

Главной проблемой московского каршеринга сегодня является малочисленность автопарка этого сервиса. На сайте компаний, которые предоставляют эту услугу, расписываются ее удобства. Во-первых, ты начинаешь и заканчиваешь пользоваться чужим автомобилем в любом удобном месте одним нажатием кнопки на мобильнике. Во-вторых, клиент избавлен от повседневных проблем и забот обычного автовладельца. Ко всему прочему эта услуга еще и не дорогая! Сказка? Как показывает практика, не совсем.

Прежде всего потенциальному клиенту необходимо скачать специальное приложение на смартфон и зарегистрировался в системе. Да, если у вас до сих пор обычный аппарат, о каршеринге придется забыть… Впрочем, владельцев сматрфонов в Москве достаточно. Значит клиентская база – подходящая.

Затем необходимо немного поработать с бумагами. После онлайн регистрации в системе надо приехать в офис и подписать договор. Он будет действовать все время, пока вы не напишите специальное заявление о расторжении обслуживания. Документ на несколько страниц предусматривает практически все: от страхования до штрафов за нарушения ПДД. Автомобили застрахованы по КАСКО, но с франшизой. За ущерб по вине арендатора менее чем на 70000 рублей придется отдать 15000. В более тяжелых случаях — 25% от суммы ремонта. Ну, а более всего цифрами кишит графа «Ответственность сторон». Намусорил в машине — 2000 рублей, отключил GPS-трекер — 120000 рублей, выехал на бездорожье — 50000 рублей… Вот уж действительно, ничего не оставили без внимания.

Для начала использования сервиса необходимо пополнить счет с банковской карты на 500 рублей — как доказательство серьезности своих намерений. Деньги поступили — можно начинать аренду.

В активном поиске

Цены московского каршеринга приятно удивляют: компания предлагает Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Chevrolet Cruze по 6 рублей за минуту (7 рублей — в выходные), а BMW 116 — по 8 и 10 рублей соответственно. Выходит, за час езды на бюджетном седане в будние дни платишь меньше 360 рублей. На самом деле это дешевле «Аэроэкспресса»!!!

Цены заманчивые, но взять в аренду авто удается далеко не сразу. Нет, если вы готовы мчаться за свободной машиной в любой район города – тогда проблем нет. Но вот поблизости от мест пребывания тестировавших журналистов в городе их катастрофически не хватало. И это — главная проблема нового сервиса в Москве: автопарк каршеринга еще слишком мал для такого мегаполиса как Москва.

Виды, звуки и запахи

Другим неприятным сюрпризом оказался салон автомобиля. Кругом грязь, какие-то липкие следы, характерный запах прокуренной обивки. Воображение мгновенно рисует неприятные картины всего, что творилось в этом автомобиле. Да что внутри — о техническом состоянии, похоже, тоже не заботились. Подвеска живет своей жизнью, рулевую рейку, судя по звукам, давно пора менять, а про громогласный скрипуче-трескучий аккомпанемент деталей салона и говорить нечего. Хорошо хоть бензин есть в баке…

Ограничение свободы

Поехать куда хочется у автопрокатчиков каршеринга не получается. Больше всего препятствуют свободе передвижения платные парковки. Можно приехать в центр, но заканчивать здесь аренду нельзя. «Отрываться» от Москвы разрешают вплоть до 200 км, но «передавать эстафету» можно лишь внутри МКАДа либо в 400 метрах от метро за кольцевой дорогой.

Что же в сухом остатке? С одной стороны, каршеринг действительно можно рассматривать как альтернативу такси. Даже против таких дискаунтеров, как Яндекс.Такси. Поэтому каршеринг менее удобен, но совершенно точно более доступен. Настоящей грозой таксопарков сервис вполне может стать, когда разрастется до нормальных размеров. Но вот за состоянием автомобилей фирмы, занимающиеся этим бизнесом, совершенно не следят… Хотите сравнить? Возьмите авто напрокат в обычном автопрокате и, как говорится, почувствуйте разницу…